Эту композицию Тьерри Вассер (Thierry Wasser) сочинил, находясь под впечатлением от известного вокального цикла Гектора Берлиоза «Летние ночи», написанного на темы шести стихотворений Теофиля Готье. «Призрак розы» стал основным источником вдохновения, красной нитью новой истории: это история розы, которая лишь одним своим ароматом способна не только вызвать воспоминания о мимолетной встрече, но и пробудить в душе самое волнующее и возвышенное из чувств, самую чистую Любовь.
«Я каждый вечер над твоей кроватью
Виденьем легким розовым парю
И растворяюсь в сладком аромате,
Благоухаю, словно я в раю», — безутешно страдает влюбленный. Его возлюбленная упорхнула, но в памяти остался головокружительный аромат розы, постоянно возвращающий его в незабываемый миг встречи. Грезы любви, внезапное чувство гармонии, роковое слияние душ – все это нашло свое отражение в удивительной новой версии аромата, где звучание нот двух первичных компонентов подчеркнуто выделяется на фоне всей симфонии Idylle.
В роскошном цветочном букете Idylle благоухают роза, жасмин, пион, фрезия, ландыш, сирень. Этот грандиозный цветочный аккорд звучит девственно чисто, как ода невесте, страстное признание в любви, пыл которого сдерживают мускусные и древесные аккорды, в частности, пачули с легким оттенком мха. Эту нежданную любовь с первого взгляда Тьерри Вассер решил дописать в более умеренном, взвешенном темпе, как будто играя светотенью. Т
она становятся более приглушенными, партитура более насыщенной, интимной, словно напоминая и стараясь приоткрыть те тайны, которые окутывают все великие потрясения чувств. Для этого мелодия концентрируется на двух основных, тесно переплетенных и мастерски исполненных нотах – роза и пачули. Голос и эхо Idylle Duet.
ДУЭТЫ МЕЧТЫ
Творения с двумя основными, нарочито выделенными нотами, издавна являются неотъемлемой составляющей мастерства Дома Maison Guerlain . В определенные эпохи такое сердце аромата становилось темой многочисленных вариаций. В 1830 году Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен (Pierre-François-Pascal Guerlain) создает первый такой Дуэт, с нотами Бергамота и Розы. Впоследствии появится много различных дуэтов, чаще всего представляющих собой сочетание розы с другой цветочной нотой: азалия, орхидея-каттлея, цинния, ирис, гвоздика, фиалка. Роза, вернее, розы с их бесчисленными нюансами — уникальный и излюбленный первичный компонент — вдохновляли все поколения парфюмеров династии Герлен. И в тех старинных «Дуэтах» всегда она вела за собой диалог ароматов. Перекидывая мостик из прошлого в будущее, Idylle Duet продолжает традицию Дома, открывая ее новую страницу. Становясь частью современной истории, аромат прославляет изящество и очарование, которыми отличаются все дуэты, как в парфюмерии, так и в музыке. Страстные, радостные, чарующие, пьянящие, томные, смелые — они подчеркивают бесспорную изысканность и непреходящую красоту жанра.
ТАЙНЫЕ САДЫ ТЬЕРРИ ВАССЕРА
В то время как профессиональный путь нового парфюмера Дома Guerlain хорошо известен, его личные увлечения и предпочтения остаются в тени. А ведь достаточно хоть что-то узнать о них — и человек предстает совершенно в новом свете, так же, как и его творения и профессиональный подход. Все, кто общались с ним, обращали внимание на его внешнюю элегантность, за которой угадывается другая, внутренняя грань элегантности и эстетики, которая наложила свой отпечаток на его интеллектуальный мир и на личность в целом: это всепоглощающее, наполняющее собой и его повседневную жизнь страстное увлечение классической музыкой. В этом смысле очень показательно высказывание Тьерри в момент запуска его первого в Guerlain аромата — Idylle, описывающее, как цветочные ноты эхом резонируют между собой в букете композиции. Словно цветочные голоса… Когда речь шла о названии, из предложенного ему списка вариантов его выбор мгновенно пал на Idylle, по аналогии с первым – одноименным – сочинением для оркестра Леоша Яначека (Leoš Janáček). Как истинный, знающий толк в гармонии меломан, Тьерри подчеркивает точность музыкального переложения «Призрака розы» Берлиоза, который смог найти единственно правильные ноты, идеально соотносящиеся с каждым словом. Но прекрасный слух — это еще не залог таланта парфюмера. Заимствовать язык музыки для сочинения парфюмерных композиций доступно только тому, кто в совершенстве владеет аккордами каждой из этих двух гармоний. Когда он создает ароматы, запахи служат ему словами, из которых он выстраивает свои музыкальные фразы, создает свои собственные ноты. Искусно разыгрывает их.
Он вспоминает, что полюбил «классику» с самого раннего детства, слушая виниловую пластинку, на круглой синей наклейке которой был нарисован сиамский кот. Он крутил ее постоянно. Так, его посвящением в классическую музыку стал Концерт для скрипки Чайковского. С тех пор эта увлеченность осталась на всю жизнь. Подростком, живя в Лозанне, он подрабатывал билетером на джазовом фестивале в Монтрё. Благодаря этой счастливой случайности, он услышал множество прекрасных концертов и углубил свои познания в музыкальных стилях. Начав с русского романтизма – Чайковский, Стравинский, он увлекается затем немецкой школой — Беховен, Бах, некоторое время углубляется в творчество Моцарта, интересуется французскими композиторами XVIII века — Люлли, Рамо, Делаланд, чтобы с еще большим интересом вернуться к музыке XX в., Пуленк, Массне, не забыв, конечно, великих итальянских маэстро — Верди, Пуччини. Подробный список был бы чрезвычайно длинным… Несколько лет спустя, когда в нью-йоркском офисе Firmenich он осваивает первые гаммы парфюмерного искусства, по приглашению подруги, тоже парфюмера, он попадает в Метрополитен-опера и знакомится с грандиозным репертуаром. «Но, опера – это все-таки не совсем мое, — отмечает он, — даже если некоторые просто потрясли меня!» Он предпочитает концертный жанр, который, по его мнению, отличается от оперы так же, как книга от комиксов. Он гораздо сильнее задействует его воображение, дает возможность совершенно свободно и по-своему представлять, угадывать, понимать истории и ситуации, не попадая под влияние установленных кодов оперной мизансцены. Слушать и давать волю воображению. По той же причине он очень любит и абстрактную живопись: Роберто Матта, Марк Ротко, Си Томбли. Таким образом, создание ароматов – это его настоящее призвание, своеобразный знак верности самому себе, своей чувствительной и поэтической натуре. Возвращаясь к вещам более конкретным, Тьерри признается, что ему нравятся крупногабаритные Peugeot, традиционная буржуазная кухня – все, что умеют создавать именно во Франции. Ряд, в который Guerlain вписывается как нельзя лучше.
«ДУЭТ» IDYLLE
Сбалансировать два аромата, избежать перегибов, настроить композицию так, чтобы она была слышимой и осязаемой: упражнение для искусных рук и тонкого обоняния. Чтобы сердце аромата билось в такт и в унисон, без фальши и слабости, сохраняя заданный ритм, в полной мере проявляя свой характер со всеми его темными и яркими нюансами, чтобы дуэт очаровывал своим колдовством, чтобы его источения разжигали и озаряли Idylle Duet – к такой кульминации задумал привести свое сочинение Тьерри Вассер.
Пользуясь полной свободой действий, он выбрал две совершенно различные октавы, чтобы выразить мистическую часть, присущую каждой истории любви. Свое видение этой тайны он выражает через ноты розы и пачули, заставив их своим искусством и талантом композитора звучать отточенной и нарастающей гармонией. Одновременно эстетический и технический апофеоз Idylle Duet сразу выходит на первый план и захватывает своей ритмичной мелодией в цветочно-древесном мажоре. Секрет алхимии музыки, любви или аромата кроется, прежде всего, в дозировке и сочетании. Заставить звучать отдельно каждую арию — розы и пачули – изысканная особенность этой новой вариации аромата, совершенно отличной от Idylle Eau de Parfum, в которой были сглажены все мускусные грани. На этих осветленных «подмостках» Тьерри Вассер выстраивает две ведущие партии, заботясь о том, чтобы каждая звучала долго и в полную силу.
Чтобы реализовать свой замысел, автору пришлось полностью переосмыслить розовый аккорд. Он остановил свой выбор на Болгарской розе, которую выращивают на горных плантациях. Сборный экстракт (коммюнель), составленный Тьерри Вассером и Жаном-Полем Герленом, отличается высочайшим благородством и удивительным богатством аромата. Это настоящий марочный ингредиент Guerlain. Особая концентрация придает экстракту более фруктовый, более зрелый характер, весомость и непохожесть которого словно увлекают за собой весь аромат на новый, неизведанный путь. С другой стороны, экстракт Индонезийского пачули, полученный с помощью молекулярной дистилляции, отличается более легким и веселым характером, более сдержанный, менее пьянящий и дурманящий, даже воздушный, он словно создан для того, чтобы сливаться с розовой эссенцией. Аромат играет бархатистыми нюансами древесно-розовых и палисандровых нот. Его запоминающийся теплый и чувственный тембр переходит в выразительное и экспрессивное mezzo forte шлейфа, звучащего полным трогательной соблазнительности ноктюрном.
Idylle Duet представлена в том же стройном с женственными изгибами флаконе, что и Idylle, но содержимое его окрашено в янтарно-розовый цвет, подчеркивающий его исключительную насыщенность. Упаковка же отличается большей театральностью: узор в стиле арт-нуво словно напоминает и афиширует приверженность и причастность к великим традициям и достоянию Парфюмерии Guerlain, истории которой уже около двух веков. Предлагаемый исключительно в концентрации Eau de Parfum, этот первый Дуэт в лимитированном выпуске, вполне возможно, получит свое продолжение в виде новых выразительных и благоухающих диалогов.