В ходе эксперимента специалисты проверили, какое влияние оказывают подобные шоу. В качестве проверки группе добровольцев также давали посмотреть программу о природе. Судя по всему, кулинарные шоу, действительно, влияли на пищевое поведение, провоцируя желание съесть калорийный продукт.
В общей сложности американские психологи из Колледжей Гобарта и Вилльяма Смита привлекли к работе 80 добровольцев. 50% смотрели программу о приготовлении вкусной пищи. При этом участникам дали три плошки. В одной были шоколадки, во второй — сырная закуска, а в третьей — морковь. В конце эксперимента ученые посмотрели, насколько уменьшился вес каждой плошки.
Оказалось, кулинарные шоу не только вдохновляли людей на кулинарные подвиги, но и толкали к сладким, жирным продуктам. Так, во время просмотра кулинарного шоу люди съедали больше шоколадок, чем во время просмотра программы о природе.
В свою очередь, люди из группы, смотревшей программу о природе, отдавали предпочтение моркови. Ученые заявляют: даже программы, призванные научить человека, как вести здоровый образ жизни и готовить полезную пищу, могут негативно влиять на пищевое поведение.